1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. ИПЕМ выделил среди российских угольных терминалов только 4 специализированных

2 октября 2018   17:37

ИПЕМ выделил среди российских угольных терминалов только 4 специализированных

Эксперты Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) выделили среди всех российских морских перевалочных комплексов только четыре специализированных угольных терминала. В новом отчете ИПЕМ «Экономические и экологические проблемы развития российских угольных терминалов» к стивидорным компаниям, осуществляющим перевалку угля через высокотехнологичные специализированные  угольные терминалы  отнесены: АО «Восточный    порт»    (порт    Восточный), АО «Дальтрансуголь» (порт Ванино), АО «Ростерминалуголь» (порт    Усть-Луга), АО «Торговый    порт Посьет» (порт Посьет).

К специализированным терминалам отнесены стивидорные предприятия, которые имеют
специализированное     высокотехнологичное оборудование  для выгрузки, очистки, хранения, транспортировки и погрузки угля на судно,    а также современное природоохранное оборудование (оросительные,     пылеподавляющие    установки и т. п.).

К специализированному оборудованию эксперты относят: вагоноопрокидыватели, размораживающие установки и бурорыхлительные установки, системы очистки    угля от посторонних    включений системы     транспортировки угля (конвейеры, питатели,     бункеры, перегружатели и т. п.), стакер-реклаймеры,    штабелеукладчики, судопогрузочные машины.

Указанные российские специализированные угольные терминалы в полной мере отвечают названным параметрам.

За последнее десятилетие добыча угля в России увеличилась на 31% (с 314 до 410 млн тонн), доля экспорта в структуре отгрузки превысила 50%. Доля России на мировом рынке угля выросла с 6% в 2000 году до 14% в 2017 году. Более того, складываются условия для дальнейшего роста экспорта угля, что было отмечено, в частности, президентом России ходе заседания Комиссии по вопросам стратегии развития ТЭК и экологической безопасности.

Большая часть отгрузки угля на экспорт (71% в 2017 году) осуществляется через морские перевалочные терминалы, которые являются ключевым звеном в схеме поставок. Рост потребности в услугах стивидорных компаний покрывается как за счёт строительства новых специализированных терминалов, так и за счёт загрузки старых мощностей, в том числе в универсальных перегрузочных комплексах.

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025